Веруешь Слову Божьему? Соломон сказал: «Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело» (Пр. 25:2). Есть ли в Библии сокрытая информация? Как ни странно,  да – и очень много.  Но наиболее поразительная сокрытая информация содержится в генеалогии, записанной в Бытие 5. Речь идет о десяти именах на древнееврейском языке. Русский перевод не передает тех значений, которые сокрыты в слогах этих имен. Но если исследовать их, вы будете поражены неожиданными открытиями. Итак, первое имя: Адам – םדָאָ, адомах, букв. “человек”. Имя же его сына Сиф (תֿשֵׁ) означает «положен» или «назначен». Когда родился Сиф, Ева сказала: «Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4:25). Сына Сифа звали Енос (שׁוֹנאֱ), что означает «смертный» «хрупкий» или «несчастный». Это слово содержит корень “анащь”, значение которого – “быть неизлечимым” (в смысле раны, неудачи, горе или болезни). Это было во дни Еноса, когда люди начали призывать имя Божие (Быт. 4:26). Сына Сифа нарекли именем Каинан (ןניקֵָ), что означает «печаль», «панихида» (элегия). Точное значение этого имени установить нельзя, поскольку оно созвучно с названием Ханаан. У Каинана был сын Малелеил (ללהמ), имя которого состоит из двух слов:  «благословен» (или «похвала») и “Бог” (окончание לא – Ил или Эл; отсюда “Элохим”, букв. “боги”).  Поэтому имя Малелеил означает  «Благословенный Бог». Еврейские имена часто оканчиваются на “Ил” – например, Дани-ил, («Бог – мой Судья»), Нафана-ил («Подарок от Бога»), Эмману-ил («С нами Бог») и т.д. Сына Малелеила звали Иаред (“דרֶיֶ”) –  от глагола ярадх, что означает «снизойдёт». Некоторые  авторитетные источники предполагают, что это может быть намек на “сынов Божьих”,  которые “снизошли”,  чтобы развращать дочерей человеческих, в результате чего появились “исполины” (“падшие”,  см. Быт. 6). У Иареда был сын Енох ( חֲנוֹךְ), имя которого означает «учение» или «начало». Енох был первым в истории человечества проповедником.  Его слово звучит и сегодня (см. Иуд 14,15). По-видимому, Енох получил пророчество о великом потопе, поскольку было сказано, что потоп не придет, пока Мафусал (его сын) будет жив. В год же его смерти произошел потоп. Очевидно, что Енох не случайно дал своему сыну такое имя, Мафусал. Оно состоит из двух корней:  תומְ ( мут) –  «смерть»; и  חלש (шлак) –«принести» или «послать вперёд». Таким образом, имя Мафусал буквально означает «его смерть принесёт». Мафусал назвал своего сына Ламех, (לֶמֶךְ) – что значит «плач», «сожалеть» или «скорбный». Но это имя также имеет и второе значение (в зависимости от контекста): «завоёвывать», «побеждать» «преодолевать». Наконец, имя Ноя (חַנ), сына Ламеха, содержит корень “ночам”, который означает “принести покой” или “утешение” (Быт. 5:29). Давайте теперь сравним имена и попытаемся обнаружить скрытую информацию:   Адам                                         Человек Сиф                                          Положен Енос                                         Смертный Каинан                                     Печаль Малелеил                       Благословенный Бог Иаред                                      Снизойдёт Енох                                        Учитель Мафусал                                  Его смерть принесёт Ламех                                      Побеждать Ной                                          Утешение   В итоге получаем: “Человеку положена смертная печаль, (но) Благословенный Бог снизойдет, уча, (что) Его смерть принесет плач (и) утешение”. Итак, в родословии Адама содержится краткое описание Божьего плана искупления, который был у Бога еще до создания мира! (Еф. 1:3-4)